В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом № 323 от 21.11.11г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации», ФЗ № 152 «О персональных данных», Приказом Минздравсоцразвития № 624 н от 29.06.11г. «О порядке выдачи листов нетрудоспособности», ФЗ «О защите прав потребителей», пациент, обращаясь за платной медицинской помощью в Центр «СТОМО» знакомится и подписывает следующие документы:
- Договор на оказание платных стоматологических услуг. Частью Договора являются Приложения №1 об оплате услуг, №2 о гарантиях.
С текстом договора (потребитель) вы можете ознакомиться по ссылкеС текстом договора (заказчик) вы можете ознакомиться по ссылке
- Согласие на обработку его персональных данных, в т.ч. содержащих информацию о состоянии его здоровья, диагнозы, проводимом лечении.
- На пациента оформляется амбулаторная карта стоматологического больного. Пациент заполняет анкету о состоянии здоровья, перенесенных операциях, хронических заболеваниях, аллергологическом статусе.
- После осмотра и диагностики лечащий врач составляет индивидуальный план лечения, согласовывает с пациентом, что подтверждается подписью пациента.
- Любое медицинское вмешательство, имеющее профилактическую, диагностическую или лечебную цель, допустимо только после получения врачом осознанного, добровольного согласия пациента. Пациент подписывает Информированное добровольное согласие на проведение медицинского вмешательства, которое остается в амбулаторной карте пациента.
- На каждый случай заболевания врач предлагает варианты лечения. Совместно с пациентом выбирают вариант, сделанный выбор подтверждается подписью пациента.
- По выбранному варианту лечения, врач составляет план лечения , согласовывает его с пациентом, пациент ставит свою подпись. При прохождении ортопедического лечения оформляется заказ-наряд – финансовый документ.
- По окончании каждого случая лечения врач устанавливает гарантийные сроки и сроки службы на продукт, получаемый в результате лечения (пломба, протез). Сроки заносятся в гарантийный талон, пациент ставит свою подпись. Талон остается в амбулаторной карте.
- По завершению лечения, пациент подписывает акт выполненных работ и оплачивает оказанную ему услугу (лечение) наличными или банковской картой , получает чек. Проверяйте чек сразу у кассы. При необходимости по просьбе пациента возможно оформление рассрочки платежа. Рекомендуется делать ксерокопии чеков для оформления Справки об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы РФ на возмещение затрат.
- Если пациент по каким либо причинам отказывается от предложенного лечения, он подписывает официальный отказ от лечения.
- Если лечение пациента требует освобождения от работы и нахождения на амбулаторном режиме, проводится экспертиза временной нетрудоспособности , в результате которой пациенту выдается лист временной нетрудоспособности. Для оформления листа необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность , полис обязательного медицинского страхования, знать точное (по Уставу) название предприятия (учреждения…) , чьим работником он является.
- Предоставление пациенту либо его законному представителю копий медицинских документов или выписок из них осуществляется согласно документу «Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них в ООО «СТОМО». Для получения медицинских документов (их копий) и выписок из них необходимо заполнить бланк ЗАЯВЛЕНИЯ и направить почтовым отправлением на адрес: г. Череповец, ул. К. Белова, д.36, либо предоставить лично в регистратуру ООО «СТОМО».
- Карты поликлинических пациентов хранятся в архиве 5 лет. Затем уничтожаются путем сжигания
- Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента и находящейся в медицинской организации, согласно документу «Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента в ООО «СТОМО» . Для ознакомления необходимо заполнить бланк письменного ЗАЯВЛЕНИЯ и направить почтовым отправлением на адрес: г. Череповец, ул. К. Белова, д.36, либо предоставить лично в ООО «СТОМО», также можно направить скан письменного запроса на электронный адрес: stomo2020@mail.ru
- Положение о гарантийных обязательствах при оказании медицинских стоматологических услуг по ссылке.
- Положение о гарантийных обязательствах при оказании медицинских стоматологических услуг с использованием CAD/CAM технологии по ссылке.
Подробнее о гарантиях:
Стоматология:
Гарантийные обязательства сохраняются в течение 1 года, при условии посещения стоматолога на профилактический приём каждые 6 месяцев.
О предоставлении гарантий в стоматологии (для пациентов) Центр ООО «СТОМО» строго руководствуется:
Основами законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», Федеральным законом «О защите прав потребителей», Отраслевыми стандартами, указаниями, ГОСТами.
Гарантия (фр. garantie) – ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.
Гарантии в медицине, в том числе в стоматологии, разделяются на две группы: безусловные, или обязательные; прогнозируемые, определяемые с учетом обстоятельств лечения и условий сохранения достигнутых результатов.
Что такое безусловные гарантии
Безусловные гарантии в стоматологии даются пациентам всегда, в обязательном порядке и без каких-либо условий, поскольку они соответствуют медицинским канонам, требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям и врачам, а также отвечают законам по охране здоровья граждан и защите прав потребителей.
В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи и безусловно нашим пациентам гарантируется: предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую по доброй воле); проведение консультации и консилиума; проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи; учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций; установление полного диагноза; составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения; использование методов и технологий лечения, применяемых в нашем лечебном учреждении; индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов; безопасность лечения – обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов; точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований; тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы; применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности; проведение контрольных осмотров – по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий; проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом; мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения; определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний; достижение показателей качества лечения и эстетических результатов (с учетом имеющихся в отечественной стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).
Совокупность обязательных гарантий создает предпосылку для качественного лечения и устойчивости его результатов.
Что такое «прогнозируемые» гарантии.
Прогнозируемые гарантии – это предвидение доктором определенных результатов лечения с учетом выявленных в данной ситуации обстоятельств, имеющегося у него опыта, уверенности в эффективности используемых в данном случае технологий и материалов.
Как врач устанавливает прогнозируемые гарантии.
На стоматологические работы (услуги) имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы, ортодонтические аппараты после снятия брекет-системы), прогнозируемые гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока и срока службы.
Гарантийный срок – это период бесплатного устранения доктором (клиникой) устранимых недостатков – мелких недоделок, выявленных после лечения и возникших не по вине пациента.
К устранимым недостаткам относят, например, подгонку пломбы по прикусу, дополнительную полировку разных поверхностей зуба, снятие чувствительности, корректировку цвета и формы восстановленного зуба, под шлифовку ложа съемного зубного протеза и др.
Срок службы – это период бесплатной переделки или замены работы, повторного лечения пациента в случае выявления неустранимых недостатков, возникших после лечения не по вине пациента (пломба выпала, протез – сломался и т.п.)
На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики установить гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным: обработка и пломбирование корневых каналов; профессиональная гигиеническая чистка полости рта; временная пломба; некоторые виды ортодонтического лечения; хирургические операции (резекция верхушки корня, удаление зуба, постановка зубного имплантата и др.); лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей; отбеливание зубов.
В случаях, когда ввиду специфики стоматологической работы (услуги) не возможно определить гарантийные сроки и сроки службы, врач устанавливает и разъясняет пациенту процент успешности лечения в каждом конкретном случае.
При выявлении после такого лечения недостатков работа будет бесплатно переделана (лечение будет проведено повторно), если компетентные лица, экспертная комиссия установят вину врача (неправильный диагноз, нарушение технологии лечения и т.п.).
Таким образом, стоматолог устанавливает прогнозируемые гарантии либо в виде сроков (гарантийные сроки и сроки службы), либо в виде процента вероятности успешности лечения.
При установлении каждому пациенту на каждую выполненную работу прогнозируемых гарантий (гарантийного срока и срока службы или процента вероятности успешности лечения) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии (если таковые выявлены):состояние общего здоровья пациента; объем выполненного рекомендованного плана лечения; клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особенности прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся заболеваний и др.); сложность данного случая лечения; достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а так же выбранных вариантов лечения; особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно сказываться на результатах лечения.
При каких условиях врач (Центр) будут выполнять установленные гарантии.
Врач (Центр) будет выполнять установленные прогнозируемые гарантии при таких условиях:
- если в период действия гарантий у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;
- если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;
- если пациент будет посещать бесплатные осмотры с частотой, рекомендованной врачом;
- если в период лечения у врача пациент не будет лечить то же самое у специалиста другой клиники;
- если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;
- если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашей клинике;
- если не скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения.
Все установленные врачом (врачами) и согласованные с пациентом прогнозируемые гарантии на каждую выполненную работу фиксируются в едином гарантийном талоне в котором расписывается врач (каждый врач), пациент, который хранится в его медицинской карте.